Психологическая консультация он-лайн
Главная

Детский сад для детей индиго

Консультации

Статьи

Новости

Советы родителям

Детская страничка

Страницы мудрости

Форум

Полезные ссылки

Обратная связь


Несколько слов об эзотерике в избирательных PR-технологиях.
Виталий Медведь

Принципиально, вся деятельность полит-технолога, работающего на определенного кандидата, сводится к работе по созданию образа (не имиджа и не фотопортрета, а именно образа). Однако, с точки зрения эзотерики, все несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд, поскольку, если определенный процент населения «поверил» в образ, то созданный такой верой ментальный слепок (матрица) накладывается на кандидата и меняет и его самого: личностные характеристики, поведение, даже мировоззрение. Кандидат неосознанно становится лучше, жизнерадостней, активнее, либо подлее, ленивее и злее, в зависимости от того в какой образ поверили избиратели. Т.е. работа ПиАрщика гораздо важнее, чем кажется. Политтехнологи РЕАЛЬНО создают будущее на 4 года для региона.

Учитывая, что «черный ПиАр», увы, стал неотъемлемой частью практически любой предвыборной кампании, следует гораздо серьезнее подходить к принципам его использования. Необходимо понимать, что, создавая реалистичный негативный образ конкурента, политтехнологи частично берут на себя ответственность, как за жизнь кандидата-противника, так и за будущее в регионе. Поэтому, при «ведении» своего кандидата, лучше воспользоваться правилом: «Если уж бороться, то за добро, а не против зла»… То есть, стараться создать позитив в образе своего кандидата, полностью игнорируя деятельность конкурента. Если же это по каким-либо причинам невозможно, то при работе с образами конкурентов необходимо стараться не столько создавать негативный образ, сколько РАЗМЫВАТЬ, делать неопределенным, непонятным образ, создаваемый пиарщиками кандидата-противника.

Итак, при работе с образами можно вывести три основных этапа (задачи):

1. Определение концепции образа, приемлемого для данного региона (либо нескольких образов для разных электоральных групп);

2. Наработка и реализация креативных идей для четкого донесения созданного образа до избирателей;

3. Работа по размыванию (разрушению) образов других кандидатов.

Первый этап – это работа социологов, социальных психологов с населением для выяснения их ожиданий, электоральных предпочтений: какого руководителя ждут РАЗНЫЕ социальные группы, чем их не устраивает нынешний глава (социологические опросы, фокус-группы). Распределение по социальным, половым и возрастным предпочтениям.

Второй этап: Работа непосредственно ПиАр-команды. Образ кандидата должен в первую очередь быть ПОНЯТНЫМ. Большей части населения образ должен быть представлен цельным, четким, с ясными границами (не разбрасываться на множество мелких личностных характеристик, а продавливать 3-5 основных черт характера; не расписывать программу кандидата на 20 листов, а очень ясно показать 5-7 основных направлений деятельности кандидита).

Воздействие на большую часть населения должно проводиться на эмоциональном, а не на интеллектуальном уровне (особенно это касается сельских регионов). Тем не менее, отдельным фронтом стоит работа с элитами. Во-первых, воздействие на элиты должно вестись и на эмоциональном, и на интеллектуальном уровне. Во-вторых, элиты, в отличие от среднего обывателя, не должны видеть границ, кандидат в чем-то должен оставаться загадкой, его должны уважать, но опасаться.

Третий этап, если без него нельзя обойтись, заключается в нахождении наиболее сильных сторон в характеристиках и программах кандидата-конкурента. Но, в отличие, от стандартного хода «черного ПиАра», следующим шагом будет не обливание конкурента и его программы грязью, а их размывание!

Этого можно добиться, например, публикацией в СМИ множества «подставных» разноплановых программных статей, заявлений конкурента, впечатлений его сторонников, чтобы у людей сложилось впечатление, что конкурент и сам не знает чего хочет, и вообще, человек «мутный». Если принять за реальность, что «произнеся будущее – мы создали его», а заставив в такое будущее поверить сотни людей, пиарщики его качественно укрепили, то размывая образ конкурента, они, как минимум, не будут создавать будущее конкурента, не будут ставить виртуальные вехи негативного характера, куда ему идти. Конкурент остается свободен в своем выборе, и ответственность за многие его будущие шаги не ложится на политтехнологов…

2003



Главная Сад Индиго  Консультации   Статьи   Форум   Полезные ссылки   Обратная связь

Copyright (C) "TEO-PSY" 2004-2005-2005